Выход игры был анонсирован на 2021 год.



Обновите игру до версии не ниже 1.004. Сделать это можно скачав патч с официального сайта игры.

Это может быть по нескольким причинам:
1. У вас не лицензионный диск и следовательно игра.
В этом случае проблема решается путём покупки лицензионного диска или смирением с багами пиратской версии.

2. Системный реестр ОС не видит игру как зарегистрированную. Обычно это бывает в случае аварийного отката системы по точке восстановления на дату предшествующей установки игры, или после "убийства/воскрешения" ОС.
Здесь совет один - сделать резервную копию save-файлов (на всякий случай) и переустановить игру. После этого, с установкой патчей проблем быть не должно.

Аббревиатура S.T.A.L.K.E.R. расшифровывается как: Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, and Robbers. (рус. Падальщики, Нарушители границ, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи и Разбойники).
По догадкам в алфавитном порядке каждая буква имеет номер: S-19, T-20, A-1, L-12, K-11, E-5, R-18.
Сумма этих цифр равна 86, чернобыльская авария произошла в 1986 году, 26-ого апреля.

30-40 часов, если все время бежать напролом, и по главным заданиям.
Есть "специалисты" способные пройти игру за 1 час (существует даже видеопрохождение).


5 секунд реального времени

Разработчиками заявлено 30 км2.

Скажем так, Зона в игре на 60% повторяет зону отчуждения вокруг ЧАЭС, как по расположению и виду зданий, так и по атмосфере.

В отличие от приквела ("Чистое небо") в "Тенях Чернобыля" проблем с RU нет, ну если только совсем малость и то в начале игры. На начальных этапах собирайте всё, что плохо лежит и несите к Сидоровичу, затем торгуйте с обычными сталкерами, продавайте им ненужные артефакты и выполняйте квесты торговцев.

Для получения ложной концовки вы должны обязательно достичь исполнителя желаний - Монолита, и далее получаете согласно условиям: 
1. Богатство - если у Стрелка много с собой денег (не зависит от других условий).
2. Апокалипсис - если Стрелок враждует со всеми группировками Зоны (к примеру, ваш ГГ убивает всех без разбора). 
3. Бессмертие - если Стрелок враждует с группировкой "Долг" и дружит* со "Свободой".
4. Власть - если Стрелок дружит с группировкой "Долг" и враждует со "Свободой". 
5. Исчезновение Зоны - если Стрелок в хороших отношениях со всеми группировками и при себе нет денег.

* под дружбой подразумевается определённое отношение к вашему протагонисту - чем больше квестов вы выполняете за ту или иную группировку, тем лучше к вам отношение.


В Сталкере: ТЧ вступать в группировки нельзя. 

Да, для этого вам понадобится нож и отсутствие свидетелей. 

Да, возможно. Но для этого придётся дойти да ЧАЭС и выбрать правильную концовку (отказаться от присоединения к О-Сознанию). Затем - дойти до последнего телепорта, (сначала Меченный перемещается к Сидоровичу, а уж потом к О-Сознанию) взять гранату, задержать чеку, войти в телепорт, и как только появится Сидорович, отпустить кнопку.

Это телохранитель Бармена, который охраняет его покои. В оригинальной версии игры пройти туда нельзя, но установив определённый мод, можно "завалить" всех посетителей бара и заодно взглянуть на квартирку бармена (либо воспользоваться консолью для ввода команды "полёта"). В общем - ничего особенного там нет, но разработчики могли бы сделать квест, а то и два, с использованием этого помещения.

В оригинальной версии игры и ранних патчах, убить этого персонажа нельзя, так как он отсутствует в положенном для него месте. Установив последний патч, Кочерга появляется в подземелье НИИ "Агропрома".
Кочергу стоит завалить только по той причине, что у него при себе СПСА 14 "Нарезной".

В комнате должен будет летать энергетический сгусток, атакующий вас огненными струями типа аномалия Жарка. Убейте этого огненного полтергейста, поднимитесь в комнату управления и возьмите со стола документы… В последующем, дверь будет открыта.
Также будьте уверены, что ваша игра пропатчена до последней версии (не ниже 1.0004).

Сперва нужно не дать умереть Круглову (учёный-эколог) в локации "Дикая территория". Довести его до Сахарова в целости и сохранности. После этого Сахаров выдаст задание на замер излучения вблизи завода. Далее вам необходимо сопровождать Круглова к месту замеров. Опять же, следите за тем, чтоб его никто не завалил. После задания вам выдадут прототип пси-шлема, который защитит вас от излучения.
Если вы не уследите за Кругловым, то в итоге получите ненастроенный пси-шлем.

В игре встречается всего 2 экземпляра:
- в оружейной комнате в здании штаба группировки "Свобода"
- в подвале центрального дома в заброшенной деревне; локация Армейские склады

1243 и 9524 - коды к дверям на базе X-18.
1287975 - код от двери, которую охраняет снайпер в локации Радар, рядом с поворотом на локацию "Припять".
342089 - код от двери на "Выжигателе".

Чтобы в игре включить вил от третьего лица нужно:
Правим файл: 
ХР    - C:\Documents and Settings\All Users\Документы\STALKER-SHOC\user.ltx 
Vista - C:\Users\Public\Documents\STALKER-SHOC\user.ltx 
Пишем после строки "unbindall" 
bind cam_1 kF1 
bind cam_2 kF2 
bind cam_3 kF3 
bind cam_4 kF4 
Для включения в игре жмем F1, F2, F3, F4.

Распаковываем игровые архивы .db
Потом ищем в папке с игрой файл:
..\gamedata\config\creatures\actor.ltx
В этом файле есть строка: "sprint_k=75;150;185;180;200" - замените число «75» на меньшее.

Распаковываем игровые архивы .db
Потом ищем в папке с игрой файл:
..\gamedata\config\misc\monster_items.ltx
Находим секцию [mutant_boar_leg] И меняем параметр class = II_ATTCH на class = II_FOOD
И добавляем:
eat_health = 1.0
eat_satiety = 0
eat_power = 0
eat_radiation = 0.3
wounds_heal_perc = 0
eat_alcohol = 0
eat_portions_num = -1

Теперь «копыто» лечит как аптечка ученых, но из-за нее повышаться радиация.

Распакуйте все архивные (.db) игровый файлы в папку с игрой. Потом идём в папку и открываем файл:
..\gamedata\config\misc\items.ltx Находим нужный вам продукт (например колбасу - Kolbasa), под ним найдите переменную "eat_health" и измените её на 0.

Распакуйте все архивные (.db) игровый файлы в папку с игрой. Потом открываем Блокнотом файл:
..\gamedata\config\creatures\actor.ltx, ищем переменную "camera_height_factor" и увеличиваем значение примерно до 0.95 (это нормальный рост, "глаза-в-глаза").